Наш адрес:

355004, г. Ставрополь, ул.Мира, 278 Б

Контакты:

+7 (8652) 51-92-28 Email: stavsad45@mail.ru

Мамина школа

Приказ.

Отчет работы консультативного пункта «Мамина школа» за 17-18 г

График работы «Мамина школа»

Положение консультативного пункта «Мамина школа»

ПЛАН работы консультативного пункта «Мамина школа»

Игры, способствующие развитию зрительных функций.

Рекомендации для родителей тревожного ребенка

Консультация » Взаимодействие родителей и детей с нарушением зрения — основа воспитательного воздействия.

Консультация «Значение дидактических игр в процессе развития зрительного восприятия и особенности их проведения.

Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Консультация «Как правильно играть с детьми»

Консультация «Психологические особенности  детей с нарушением зрения»

Консультация «Речевое развитие ребенка»

Консультация «Принципы построения общения с ребенком «

В рамках проведения консультативной помощи родителям детей с нарушением зрения Вам отвечают специалисты МБДОУ д/с№ 45

  Смирнова Е.М.:  Детский сад для детей с нарушением зрения или поликлиника — что выбрать?

 На ваш вопрос отвечает специалист высшей категории, Почетный работник общего образования РФ,  учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 45  Логунова Нина Владимировна:

    Лечебно — оздоровительные мероприятия по лечению косоглазия и амблиопии у детей в поликлинических условиях практически не сочетаются с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями. Дети с патологией зрения, посещающие детские сады общего типа, получают, зачастую, лечение эпизодически. К настоящему времени накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что эффективность лечения глазных заболеваний в специализированном детском саду выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник. Это обусловлено сочетанием длительной комплексной интенсивной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребенка.

        Педагогические мероприятия в специализированном дошкольном учреждении имеют направленность, способствующую лечебному процессу, интенсивному развитию зрительного восприятия ребенка. Кроме того, организация общего режима предусматривает физиологически обоснованное чередование двигательной  и умственной активности с отдыхом, сном, питанием, лечебными процедурами, развлечениями, а также максимальное совмещение лечебных мероприятий с педагогическими воздействиями и их рациональное распределение в течение дня в зависимости от состояния организма ребенка. Учебно-наглядные пособия, используемые на занятиях, отвечают как педагогическим, так и учебно-коррекционным и гигиеническим требованиям. Они пробуждают интерес детей к занятиям, а формой, цветом, размерами, пропорциями соответствуют конкретным лечебным задачам и состоянию зрения ребенка. 

В условиях специализированного детского сада возможно осуществление физического воспитания с учетом характера зрительной патологии. При этом развиваются координация движений, ориентировка в пространстве, прослеживающая функция глаз и др. Фактором повышения общей двигательной  активности является правильная организация музыкальных занятий, задача которых в специализированном детском саду состоит не только в формировании любви к музыке, но и в преодолении вторичных отклонений: в координации движений, точности, скорости движений.

        Дошкольники с нарушением зрения имеют несколько замедленный темп физического развития, что связано с  недостаточной активностью двигательной сферы,  меньшей активностью при познании окружающего мира. Зная особенности развития детей с дефектом зрения и их причины, в специализированном детском саду  создаются благоприятные условия для их полноценного развития.

Воротинцева М.П.:  Чем отличается зрительное восприятие при нарушенном зрении  от зрительного восприятия детей с нормальным зрением?

На ваш вопрос отвечает специалист высшей категории Логвинова Н.А.:

          Как известно, ребенок с нормальным зрением уже в раннем возрасте способен воспринимать множество предметов и явлений окружающего мира. Все, что видит, слышит, осязает, обоняет малыш, отражается его мозгом. Однако, многое при отражении не осознается и не переходит в представления. И даже дети с хорошим зрением не всегда видят в предмете то, что нужно и так, как нужно. Особенно это характерно для  зрительного восприятия ребенка  со  зрительной патологией. Как правило, он видит лишь то, что ярко, что бросается в глаза или что практически важно для него, связано с эмоциональными переживаниями. Часто, зрительно воспринимая какой-либо предмет, явление, ребенок не улавливает смыслоразличительные, цветовые и другие признаки.

           Таким образом, при амблиопии и косоглазии за счет снижения остроты зрения, нарушения бинокулярного зрения, поля взора, глазодвигательных и других функций зрительное восприятие приобретает черты замедленности, фрагментарности, многоэтапности, страдает полнота восприятия. 

             Но в специально созданной развивающей среде в детском саду и дома несовершенное зрительное восприятие развивать можно и нужно! Это позволит значительно ослабить зависимость становления зрительного восприятия от зрительного дефекта.

 

Дзюба Е.В.:   Лечебные мероприятия, общеобразовательные занятия, коррекционно-педагогические  упражнения — не слишком ли большая нагрузка на дошкольника с нарушением зрения?    

На ваш вопрос отвечает специалист высшей категории, Почетный работник общего образования РФ,  учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 45  Логунова Нина Владимировна:

     Коррекционно-педагогические упражнения по развитию зрительного восприятия с использованием специально разработанных дидактических пособий включаются в общеобразовательные занятия, игровую и бытовую деятельность детей. Слияние или сочетание педагогического и лечебного воздействия — один из основных принципов работы детского сада для детей с нарушением зрения. Это позволяет извлекать лечебный эффект из общеобразовательных занятий, игровой деятельности, и в то же время проводить  лечебные мероприятия без ущерба для учебно-воспитательной работы, а при определенных методах лечения — развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, произвольное внимание, например, лечение амблиопии с помощью компьютерных          технологий.

Акопян С.А.: Как правильно привлечь ребенка с нарушением зрения к домашнему труду?

На ваш вопрос отвечает специалист высшей категории педагог-психолог Техова Наталья Евгеньевна:

             Проблема трудового воспитания дошкольника с нарушением зрения — это проблема формирования его активности, самостоятельности, развития сенсорных процессов, воспитания нравственных норм поведения, веры в свои силы. Именно через трудовые операции с предметами ребенок познает мир. Приучая ребенка к трудовым действиям, необходимо начинать с простейших трудовых обязанностей, например, с ухода за растениями дома. При этом очень важно создать мотивы для труда: помощь близким, приобретение умений и навыков, ранее не доступных ребенку.  Хотите, чтобы Ваш ребенок с нарушением зрения обрел уверенность, взаимодействуя с окружающим миром? Тогда постарайтесь организовать его жизнь дома так, чтобы она стала продолжением жизни в детском саду, где к ребенку предъявляются обоснованные требования на занятиях, при приеме пищи, в играх со сверстниками, во время лечения. Очень важно в ребенке с нарушением зрения воспитывать уверенность в том, что ему доступны в основном все действия. Положительное эмоциональное отношение и переживания, связанные с близкими людьми, их трудом, интересами помогут малышу обрести уверенность в себе, адаптироваться в социуме. Однако, не стоит забывать, что иногда детям свойственно завышать свои возможности. Поэтому, привлекая ребенка к труду, полезно выполнять трудные действия вместе с ним. Это необходимо, чтобы не пропал интерес к труду, не появилось и не закрепилось чувство неудовлетворенности. Чем бы ни занимались дома близкие, они должны помнить, что ребенок только с их помощью сможет понять смысл и содержание вещей. Необходимо целенаправленно изучать домашнюю обстановку, расположение комнат, предметов быта в них. Полезно привлекать ребенка к домашней работе: выполняя то или иное посильное задание, малыш получает не только нравственное удовлетворение от проделанной работы — у него появляется возможность глубже изучить свойства предметов. Например, если мама готовит обед, ребенок должен быть рядом. В доброжелательной беседе об овощах, фруктах, продуктах питания расширяются познания детей, ведь есть возможность воспринимать их с помощью осязания, вкусовой чувствительности. Это значительно повышает качество зрительного восприятия. Можно поиграть в игру «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Какого предмета не стало?» Подготовка к семейному обеду — тоже повод привлечь ребенка. Раскладывая обеденные приборы, он получает дополнительную информацию о свойствах предметов из стекла и металла, соотносит их по количеству, при этом тренирует и амблиопичный глаз : контролирует свои движения в пространстве, закрепляет навыки ориентировки (ложка — справа, вилка — слева от тарелки). Но при этом не следует забывать  о зрительных возможностях ребенка, особенно во время окклюзионного лечения,  в это время он видит значительно хуже, и, как следствие, может становиться неуверенным в собственных силах. Поддержите его, помогите поверить, что он может многое, что его помощь Вам очень нужна.

 

Создание сайта Stavsad.ru Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта